четверг, 17 октября 2013 г.

Осень - не повод для печали.

         Природа застывает до следующей весны. Дожди смывают с деревьев позолоту. Бродяга-ветер кружит по земле опавшие листья...

          Окончен рабочий день и я возвратилась домой. За окном серый осенний вечер. Нужно чем-то себя занять. Телевизор... Да не хочу я смотреть бесконечные сериалы или раздражать нервную систему не всегда приятными событиями из мира новостей! Немного поразмыслив, решила создать новую цветочную композицию.

          Дом - это место, где мы стараемся создать атмосферу умиротворения и гармонии.  Мне кажется, что даже самый отличный интерьер комнаты без растений пуст. Они придают ему уют и покой. А ведь как часто нам их не хватает! Любая цветочная композиция - это не просто растения и ваза, это атмосфера и эмоции.

          Конечно, не всегда под рукой живые благоухающие цветы, листья деревьев и кустарников. Поэтому я сушу понравившиеся мне растения, а в холодную погоду они мне рассказывают о теплом солнечном лете. Давно известно, что желтый в сочетании с зеленым успокаивает и улучшает настроение. Вот и я решила использовать эту цветовую гамму.

          Для работы использую клеевой пистолет, пиофлор, сухоцветы и красивую, эффектную корягу.

           Мне хочется рассказать вам как я заготавливаю сухоцветы.

          Самый распространенный способ сушки растений - воздушный. Растения собираются в небольшие пучки и подвешиваются на веревку на расстоянии 10 см друг от друга соцветиями вниз. Так лучше всего высушивать сухоцветы и злаки.

          Листья деревьев и кустарников можно законсервировать в водном растворе глицерина: 1 часть глицерина на 2 части воды. В него погружают листья или ветки с листьями на 2-3 недели. Для лучшего проникновения в них раствора ветки желательно расщепить. Постепенно растение меняет окраску, становится темно-зеленым, темно-бордовым, даже коричневым.

          Также растения сушат в ящиках с песком. С помощью песка можно засушить и махровые цветы: бархатцы, георгины, пионы, розы. Стебли этих растений вставляют в коробку так, чтобы цветки были направлены вверх, и засыпают их песком, равномерно распределяя его между лепестками.

          При сборе растений для засушки необходимо обязательно обращать внимание на погоду: их можно собирать только в сухой солнечный день, когда сойдет роса.

         

          Вот так и останется с нами лето. Не страшны ему  осенняя слякоть, зимняя вьюга и трескучие морозы. И пусть прекрасные цветочные композиции создадут уют и хорошее настроение в нашем доме.